Рекламный фотограф

Дата: 2015.04.22

Профессия рекламного фотографа интересная, но в то же время и сложная. В рекламной фотографии может быть объединено сразу несколько жанров: предметная фотография, портрет, натюрморт, фэшн-фотография, пейзаж, архитектурная и интерьерная съемка. Поэтому опыт съёмки в каждом из этих жанров делает фотографа более универсальным и даёт больше возможностей реализовать себя в рекламной съёмке.

Рекламный фотограф

Профессия рекламного фотографа, как и любая другая профессия, имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы профессии:

  1. интересная и разнообразная работа;
  2. высокий спрос на качественные фотографии;
  3. относительно свободный график работы;
  4. чем выше уровень фотографа и больше постоянных клиентов, тем выше доход;
  5. возможность проявить творческие способности.

Минусы профессии:

  1. для работы необходимо дорогостоящее оборудование;
  2. рынок насыщен большим количеством непрофессионалов, а завод по сжиганию фотографов перестал выполнять свою функцию;
  3. проведение длительных съёмок требует большого терпения.

Рекламные фотографы могут работать как индивидуально, так и в рекламном агентстве. Каждый из этих вариантов работы имеет свои особенности: В рекламном агентстве фотограф отвечает только за процесс съёмки. Организацией съёмок, подготовкой моделей или предметов съёмки, пост-обработкой и прочими вопросами занимаются другие люди.

В том случае, когда фотограф работает индивидуально, ему приходится самостоятельно вести переговоры с заказчиком, организовывать весь съёмочный процесс, арендовать студию, заниматься пост-обработкой, если необходимо, дополнительно привлекать ассистентов, стилистов, ретушёров. Кроме того, для индивидуальной работы вначале необходимо себя зарекомендовать: создать сайт с портфолио, показывать свои работы на различных сайтах и соц. сетях для фотографов и т.д.

В рекламной фотографии многое зависит от применяемого оборудования. Профессиональный зеркальный фотоаппарат и объектив позволяют получить очень качественные снимки. Если необходимы фотографии большого разрешения с высокой детализацией, то используют камеры среднего формата. От осветительного и другого студийного оборудования также зависит конечный результат и удобство работы.

Но каким бы дорогим ни было оборудование, следует помнить, что снимает не камера, а фотограф. Хотя некоторые фирмы пытаются сделать рекламные фотографии сами, арендуя для этих целей фотостудии и дорогостоящее оборудование, но получить качественные снимки без знаний и опыта невозможно. Необходимо учитывать, что рекламная фотография — это не только процесс съёмки. Профессиональный фотограф работает с опытными дизайнерами, стилистами, моделями, ретушёрами, что позволяет добиться высоких результатов.

Как стать рекламным фотографом?

Каждый человек теоретически может стать фотографом. Для этого необходимо желание учиться и развиваться, а также такие качества, как богатая фантазия, развитое воображение и хороший вкус. В этой профессии очень важно терпение, так как для получения одного кадра на подготовку и фотосъёмку может уходить много часов или даже несколько дней.

Кроме личных качеств, для того, чтобы стать хорошим фотографом, необходимо длительное обучение этой профессии. В России нет специализированных учебных заведений, где можно получить специальность фотографа. Обучаться можно в различных фотошколах, на мастер-классах или курсах у профессиональных фотографов. Кроме того, в Интернете можно найти множество курсов и видеоуроков по фотографии. Самостоятельно повысить уровень знаний в области фотографии можно также, изучая специализированную литературу.

Не важно, какими способами были получены знания и опыт, так как определяющим фактором в успехе фотографа является качество фотографий.

Для того чтобы стать по-настоящему хорошим фотографом, необходимо в каждую работу вкладывать всё своё мастерство и умение, не останавливаться на достигнутых результатах, а стремиться к постоянному развитию.

Как найти фотографа для рекламной съёмки?

Вначале необходимо решить к кому обратиться: к фотографу или к рекламному агентству. Объем задач, выполняемых агентствами по подготовке и организации рекламных съемок на порядок выше, чем может сделать один фотограф. Агентство, как правило, может предложить важные дополнительные услуги и решить сложные задачи в смежных сферах, которые не входят в компетенции фотографа. Поэтому, как правило, стоимость съемок в агентствах выше, чем стоимость работы фотографа. Необходимо принять решение: нужно ли вам сопровождение на протяжении всего рекламного проекта или вы готовы все делать сами и вам достаточно пригласить фотографа для нескольких часов съемки.

На что следует обращать внимание при выборе фотографа:

  1. оценить качество работ можно в портфолио;
  2. важно учитывать специализацию — фотограф, снимающий людей, может не знать всех особенностей съёмки предметов, и наоборот;
  3. наличие собственного сайта;
  4. дорогое оборудование желательно, но основным показателем являются фотографии, снимает не камера, а фотограф.

Другие работы: