Коммерческая фотография

Дата: 2015.09.01

К коммерческой фотографии можно отнести любой вид съёмки, при которой услуги фотографа оплачиваются заказчиком. При этом качество результата фотосъёмки оценивает заказчик, независимо от того, насколько результат нравится самому фотографу. В отличие от художественной фотографии, здесь в меньшей степени возможно выражение творческих способностей, т.к. сюжет, композиция, реквизит ограничены требованиями заказчика.

Коммерческая фотография

К коммерческой фотография можно отнести любое из направлений, в котором фотограф получает оплату за свои фотографии: рекламную, репортажную, свадебную, портретную съемку, фотосъемку на различных мероприятиях, стоковую фотографию и др. Каждое из этих направлений имеет свои особенности:

Рекламная фотография объединяет в себе несколько жанров: предметную фотографию, натюрморт, портрет, фэшн-фотографию, пейзаж, архитектурную и интерьерную съёмку. Основная задача — показать идеальный объект, скрыть его недостатки. Является в большинстве случаев постановочной фотографией. Основные области применения рекламной фотографии: газеты, журналы, постеры, буклеты, каталоги, календари, различные виды наружной рекламы, реклама в Интернете. Это наиболее требовательное к техническому качеству направление коммерческой съёмки.

Репортажная фотография — не постановочная, документальная съёмка для газет, журналов, спортивных изданий, различных информационных сайтов. Основная задача — передать события, показать эмоции людей. Требования к техническому качеству таких фотографий ниже, чем к постановочным, главное — это сюжет.

Свадебная фотография включает в себя как постановочные, так и не постановочные кадры. Основная задача — показать наиболее яркие моменты свадебного дня, эмоции молодожёнов и гостей, их общение и взаимодействие и многое другое.

Портретная фотография на заказ также является коммерческой съёмкой. Как и в художественной съёмке, кроме технического качества фотографии, здесь также важна композиция и психология портретной съёмки.

Фотосъёмка на различных мероприятиях: праздники, корпоративные мероприятия и т.п. Основная задача — передать атмосферу праздника, позитивные эмоции людей. Сочетает в себе как постановочные, так и не постановочные кадры.

Стоковая фотография отличается от остальных направлений коммерческой съёмки тем, что нет заказчика, а есть покупатель фотографий. Фотографии могут быть в любых жанрах. Для удачных продаж необходим постоянный анализ потребностей рынка фотографии.

Требования к техническому качеству фотографий.

Во многих случаях коммерческая фотография служит «лицом» товара или услуги. Это требует более высокого технического качества фотографий, чем некоммерческая съёмка.

Основные параметры технического качества в коммерческой фотографии:

  1. Следует избегать пересвеченного белого цвета и «провалов» чёрного цвета.
  2. Глубина резкости должна быть такой, чтобы объект съёмки находился полностью в фокусе, если иное не предусмотрено задачами съёмки.
  3. Многие объекты съёмки могут содержать различные дефекты, например, царапины, неровности, пыль, которые необходимо удалить при обработке фотографий.
  4. Отсутствие цифрового шума, появляющегося при высоких значениях ISO.
  5. Отклонение вертикалей и завал горизонта недопустимы.
  6. Резкость и детализация изображения, особенно важно при печати фотографий большого размера, например, для рекламных плакатов.

Ретушь фотографий

В коммерческой фотографии много внимания уделяется обработке снимков. Особенно в таких направлениях, как рекламная и фэшн-фотография, где необходимо показать идеальные объекты. При ретуши таких фотографий удаляют все дефекты предметов или моделей, производят цветокоррекцию и другие работы, добиваясь идеального качества. Но при этом важно помнить, что чрезмерная или грубая ретушь, а также применение множества неоправданных эффектов может привести к потере качества и реалистичности фотографии.

Кроме технически качественной съёмки и обработки фотографий важно также выработать свой стиль. Это позволяет проявить индивидуальные особенности фотографа, что необходимо для успешной работы в области коммерческой фотографии.

Другие работы: