Глубокая ретушь

Дата: 2014.01.15

Некоторые объекты съёмки могут вызывать затруднения при построении оптимальной световой схемы. В таких случаях возможен вариант съёмки, при котором делается несколько кадров с разными световыми схемами для отдельных частей объекта. После чего средствами ретуши производится объединение всех частей объекта.

В данной статье рассматривается один из возможных вариантов обработки таких фотографий.

01. Для отделения объекта от фона выделяем контур объекта.

02. При необходимости фотографируем различные области объекта с разными вариантами освещения. Затем каждый кадр размещаем на отдельном слое в PSD-файле.

Слой, являющийся основным, называем «Основной». Остальные слои называем в соответствии с частями объекта. Это позволяет быстро ориентироваться в содержимом файлов.

03. В соответствующем слое выбираем необходимые области объекта:

а) Выбираем области при помощи пера размером 1 пиксель.

б) Сохраняем выбранные области как альфа-каналы на панели «Channels».

04. Используем слой «Основной» как основу изображения, размещая на нём выбранные области из других слоёв. При этом обрезаем ненужные части изображения на каждом слое.

а) Используя слой «Основной» как фоновый, не вносим в него изменения. Для внесения изменений создаём копию слоя и слой с 100% белым фоном.

05. Создаём корректирующие слои «Brightness/Contrast», «Levels», "Hue/Saturation для всего объекта.

06. Корректируя каждый слой, создаём окончательный вариант изображения.

07. Удаляем мелкие дефекты.

08. Проверяем и исправляем отклонение линий от вертикальности и горизонтальности.

09. Делаем текст на банке более отчётливым.

10. Дополнительно прорисовываем тени под объектом.

Данный способ наиболее целесообразен для небольшого количества объектов, т.к. при этом значительно увеличивается трудоёмкость постобработки.

Другие работы: